Основные причины и характер вибраций

Основные причины и характер вибрацийНизкочастотные составляющие определяют амплитуды колебаний по смещению, которые являются основным критерием для оценки уровня вибраций тракторных и комбайновых двигателей, устанавливаемых на сравнительно нежестких основаниях, и с этой точки зрения их изучение представляет наибольший интерес.
Сопоставление частотного спектра колебаний с частотами возмущающих сил в двигателе дает возможность определить основные причины, вызывающие наиболее интенсивные вибрации. В четырехцилиндровом рядном двигателе низкочастотные колебания вызываются главным образом следующими тремя факторами:
1) дисбалансом вращающихся деталей и неодинаковым весом поступательно движущихся масс;
3) неравномерностью крутящего момента двигателя.
Таким образом, низкочастотные колебания зависят от общей конструктивной схемы двигателя и точности его изготовления и сборки.
Волны деформаций в конструкции, вызываемые низкочастотными колебаниями, имеют длину, значительно превосходящую размеры дизеля, что дает основание рассматривать дизель как сосредоточенную массу на упругих опорах с шестью степенями свободы, три из которых позволяют перемещаться в направлении трех осей двигателя — вертикальной, поперечной и продольной, а три остальные — поворачиваться относительно этих осей.
Колебания двигателя вдоль вертикальной оси вызываются неуравновешенными силами инерции поступательно движущихся масс и вертикальной составляющей неуравновешенных центробежных сил. Колебания вдоль поперечной оси двигателя вызываются горизонтальной составляющей неуравновешенных центробежных сил. Моменты этих сил заставляют колебаться двигатель вокруг вертикальной и поперечной осей. Колебания вокруг продольной оси двигателя создаются переменным опрокидывающим моментом и горизонтальной составляющей центробежной силы.

К сожалению, комментарии закрыты.