Остаточные литейные напряжения в поршне

Остаточные литейные напряжения в поршнеДля поршней двигателей СМД-7 и СМД-14. Численно значение максимального напряжения можно с достаточной точностью определить расчетным путем, если принять, что нагрузка со стороны поршневого пальца равномерно распределена на участке стенки, соответствующем дуге 60° по окружности отверстия бобышки. В этом случае площадь условного сечения, воспринимающего нагрузку, равна.
Экспериментальная зависимость максимальных напряжений: в днище (центре на внутренней поверхности) от его толщины была определена последовательным уменьшением толщины днища поршня от 17 до 3 мм через каждые 2 мм.
Статическая нагрузка на поршень передавалась днищу через мягкую резиновую прокладку. Как видно, нормальные напряжения, направленные вдоль оси поршневого пальца, примерно в 2 раза превосходят напряжения в поперечном направлении. Такое соотношение напряжений в днище свидетельствует о влиянии поршневого пальца и опорных приливов бобышек. Не подтверждается общепринятая схема расчета днища как круглой плиты, опертой по контуру. Более Слизкие результаты дает расчет днища, как прямоугольной плиты, жестко заделанной по контуру, с длинами сторон, соответственно равными расстоянию между приливами бобышек и диаметру днища по окружности перехода в стенку. Это связано с отсутствием осевой симметрии у днища и сравнительно большой толщиной стенки поршней автотракторных дизелей.
Термические напряжения в поршне вызываются перепадом температур в разных точках поршня.
Вопрос о термических напряжениях в поршне до сих пор остается малоизученным.
Термические напряжения в поршне двигателя СМД-14 измерялись в стационарном температурном поле, которое создавалось регулируемым подводом тепла к днищу шоршня и воздушным охлаждением его стенок.

К сожалению, комментарии закрыты.