Остаточные напряжения

Остаточные напряженияПри изменении величины выступания буртов гильз цилиндров наибольшее изменение напряжений наблюдается в перемычках между клапанами средних цилиндров. Здесь с увеличением выступания буртов на каждые 0,01 ММ напряжения уменьшаются примерно на 8,4 кГ/см2. В перемычках между выпускными и впускными клапанами и вставками камер сгорания средних цилиндров напряжения несколько возрастают (3-4 кГ/см2 на каждые 0,01 мм выступания буртов гильз).
При всех вариантах сборки головки цилиндров двигателя СМД-14 напряжения в средних цилиндрах значительно выше, чем в крайних.
Многочисленными замерами установлено, что порядок затяжки шпилек не влияет на окончательную величину монтажных напряжений. Однако в процессе самой сборки в зависимости от принятой последовательности затяжки шпилек напряжения могут существенно изменяться. ,
Изменение напряжений в сечении верхней плоскости головки цилиндров по оси ее симметрии по мере затяжки шпилек в указанной по горизонтальной оси последовательности. Шпильки затягивались сразу в один прием моментом М — 22 кГм. Наибольшее напряжение в этом случае равно 460 кГ/см2. Если центральную шпильку (№ 1) затягивать после шпилек № 2, 3, 4 и 5, то максимальные напряжения уменьшаются до 340 кГ/см2. Наименьшие напряжения в процессе сборки получаются в.том случае, если центральную шпильку затягивать после шпилек № 2-13. Такая последовательность затяжки уменьшает максимальные напряжения в рассматриваемом сечении до 170 кГ/см2.
Поэтому нарушение установленной последовательности затяжки может вызвать значительное перенапряжение в отдельных точках головки.
Напряжения от рабочих нагрузок измерялись на специальной макетной установке, в которой действие сил давления газов заменялось давлением масла, нагнетаемого в цилиндр. Так как датчики подвергались непосредственному воздействию давления масла, потребовалось включить в измерительную схему дополнительные компенсационные датчики, наклеенные на отдельные чугунные образцы и помещенные внутри цилиндра. Погрешность, вызываемая всесторонним сжатием образца с компенсационным датчиком, учитывалась расчетом.

К сожалению, комментарии закрыты.