Отверстия в щеке уменьшают максимальные напряжения в сечении

Отверстия в щеке уменьшают максимальные напряжения в сеченииПри уменьшении ширины щеки на 20% максимальные напряжения увеличились только на 9%. Полученная зависимость достаточно хорошо выражается эмпирической формулой
В расчете коленчатого вала влияние перекрытия шеек на прочность обычно учитывают, по имеющимся экспериментальным данным. Это влияние можно учесть аналитическим путем исходя из того, что разрушение вала по щеке происходит по косому сечению, соединяющему точки сопряжения щеки со смежными шейками. Такой характер поломок указывает на то, что именно это сечение является наиболее слабым.
Сравнение предлагаемого метода определения влияния перекрытия шеек с существующими экспериментальными данными показывает, что они равноценны.
Податливость коренных опор определяется величиной прогиба крышек коренных подшипников от давления шеек коленчатого вала. Измерения показывают, что во всех случаях деформации обнаруживаются .только на двух ближайших к нагруженному цилиндру опорах. На остальных опорах, в пределах точности измерения 0,002 мм, перемещения не улавливаются, и поэтому можно считать, что эти опоры практически не деформируются.
На характере протекания зависимости прогиба крышек от давления в цилиндре сказывается начальная несоосность опор, Она приводит к нарушению линейности и перераспределнию нагрузки между опорами до мере повышения давления в цилиндре.
Деформация опор на двигателе СМД-14 находится в пределах 0,03-0,06 мм, а на двигателе СМД-7 — в пределах 0,02- 0,05 мм. Как и следовало ожидать, примерно в 2 раза больше проседают вторая и четвертая коренные опоры, чем остальные. Объясняется это тем, что на вторую и четвертую коренные опоры действуют наибольшие нагрузки со стороны шеек вала.
По абсолютной величине проседание опор имеет тот же по- рядок, что и неравномерность суммарного износа шеек и вкладышей коренных подшипников.

К сожалению, комментарии закрыты.