То же повторилось и при возникновении первых конструкций дизелей- они снабжались отдельным ползуном. При проектировании в 1898 году на Путиловском заводе первого опытного двигателя высокого давления последний был снабжен мною отдельным ползуном.
В процессе дальнейшей конструкторской работы на том же заводе, стремясь создать тип поршневого устройства, мною был запроектирован поршень, связанный шарнирно с ползуном, причем ползун работал в том же рабочем цилиндре. Иными словами, это был как бы длинный поршень, разрезанный поперек на две части, из коих одна несла поршневые кольца и, таким образом; служила для уплотнения, а другая служила в качестве ползуна.
Общая длина устройства получалась более короткая, чем у поршня с ползуном первых дизелей, хотя устройство было все же достаточно громоздкое.
Особо интересным в этой конструкции было применение впервые полностью подпертого поршневого пальца. Конструкция с подпертым пальцем в последующие годы неоднократно, в разных вариантах, выполнялась фирмой Зульцер и другими, особенно в двухтактных машинах, у которых в шатунном механизме обычно не бывает усилий растягивающих, а бывают только усилия сжимающие.
Здесь А — собственно поршень, который выступом В через фланцевое соединение С передает давление вспышки стальной крестовине.
Поршневой палец Е опирается с одной стороны на крестовину, а с другой давит через бронзовый полувкладыш на шатун И.
Не разъемность соединения крестовины с шатуном обеспечивается накладкой, скрепленной с крестовиной болтами и имеющей в центре шаровую выточку, нажимающую в качестве обратного подшипника на шаровые же боковые выступы на теле шатуна.
Палец своими удлиненными концами опирается на цилиндрический ползун, передавая через него боковые усилия поверхности цилиндра.