Показатели двигателя

Существует мнение, что зазор между вставкой камеры сгорания и расточкой в головке цилиндров, а также толщина стенки камеры сгорания влияют на экономичность двигателя. Проведенными опытами такого влияния обнаружить не удалось. Изменение зазора в пределах от 0,3 до 0,9 мм не вызвало никакого изменения мощности и удельного расхода топлива. Это послужило основанием для расширения допуска на величину зазора до 0,27 мм на дизеле СМД-7 и до 0,32 мм на дизеле СМД-14.
Изменение толщины стенки камеры сгорания с 7,5 до 10,5 мм также не оказало влияния на показатели двигателя. Поэтому толщина стенки была принята равной 10,5 мм с учетом возможных смещений при отливке и обработке камеры.
Испытывавшиеся на дизелях СМД поршни с различными по форме углублениями в днище не дали никаких преимуществ по сравнению с обычным сферическим углублением. Размеры углубления также практически не сказываются на рабочем процессе, и в ходе испытаний углубления использовались в некоторых пределах для компенсации изменения степени сжатия, вызванного изменением размеров вихревой камеры и соединительного канала.
Экономичность двигателя и его стабильная длительная работа зависят прежде всего от состояния и надежности топливной аппаратуры. Основная задача доводки топливной аппаратуры на дизелях СМД-7 и СМД-14 заключалась в подборе и обеспечении оптимального закона впрыска топлива и его стабилизации в процессе длительной работы двигателя.
На дизелях СМД была применена стандартная топливная аппаратура- топливный насос 4ТНЛ-8,5хЮ° и форсунка ФШ-1,5X25°.
Опыт исследований и длительной эксплуатации двигателей показал, что закон впрыска топлива не является оптимальным с точки зрения протекания рабочего процесса. Закон впрыска топлива имеет волнообразный характер и по продолжительности соответствует 14-17° угла поворота кулачкового вала насоса.

К сожалению, комментарии закрыты.