Полная симметричность рабочего цилиндра

Полная симметричность рабочего цилиндраПолная и всесторонняя симметричность рабочего цилиндра с его продувочными каналами и крышки цилиндра с клапанами обусловливает особенно надежную работу этих ответственных органов, освобожденных от перекосов и связанных с этим тепловых напряжений.
Если взять для сравнения четырехтактный дизель, у которого в крышке имеются два клапана — впускной, сравнительно холодный, и выпускной, сильно нагретый, то мы здесь уже наблюдаем серьезную асимметрию и склонность к образованию трещин в теле крышки (как сказано, обычно в узком перешейке между отверстием для форсунки и выпускным клапаном).
Полная симметричность рабочего цилиндра и отсутствие в его стенках сравнительно широких выпускных каналов позволяет рабочему поршню двигаться особенно плавно и надежно, что допускает постройку двигателей данного типа со стаканчатыми поршнями также при самых крупных мощностях.
Другие системы (не прямоточной продувки) имеют на одной стороне рабочего цилиндра обычно выпускные каналы, а на противоположной — продувочные (при петлевой продувке оба типа каналов расположены друг под другом на одной стороне цилиндра, что еще более неблагоприятно). Такое расположение каналов ведет к односторонним нагревам; цилиндра и связанным с этим перекосам, поэтому строить цилиндры не прямоточной продувки без особого ползуна очень трудно.
Поршень работает в особенно благоприятных условиях вследствие того, что кромка поршня открывает при конце расширения только продувочные каналы; днище поршня не перегревается горячими отработавшими газами, а наоборот, даже несколько охлаждается (притом вполне симметрично) продувочным воздухом.
При каждом цилиндре вал имеет лишь одно колено, и вся структура двигателя вполне аналогична структуре обыкновенной четырехтактной машины, поэтому расстояние между цилиндрами может быть сделано достаточно малым согласно потребной длине подшипников, а это в свою очередь обеспечивает постройку легких двигателей.

К сожалению, комментарии закрыты.