Поломка коленчатого вала в автомобиле

Часто после случившейся поломки коленчатого вала при ближайшем рассмотрении поверхностей излома обнаруживается, что свежий излом имеется только на незначительной средней части вала, а что остальная большая поверхность излома иногда даже покрыта ржавчиной и во всяком случае носит все признаки известной давности. Это нередко приводит к ошибочному заключению, что коленчатый вал был изготовлен из недоброкачественного, имевшего трещины, материала Здесь необходимо только вспомнить, что неплотное прилегание вала хотя бы к одному подшипнику вызывает за несколько рабочих дней несколько миллионов ненормально больших прогибов, причем напряжение материала будет максимальным у поверхности вала и постепенно уменьшаться по направлению к центру. Поэтому материал, находящийся ближе к центру вала, дольше сохранит свою прочность и упругость, в то время как находящийся на периферии, под влиянием явления усталости, станет хрупким, а затем в нем начнется образование трещины, которая сначала достигает лишь весьма незначительной глубины.

От образования трещины до полной поломки коленчатого вала могут пройти месяцы, иногда даже годы. Вполне понятно, что за этот промежуток времени поверхности трещины загрязняются и ржавеют. То же явление можно наблюдать, зажав в тиски не слишком толстый прут круглого железа и изгибая его в разные стороны до тех пор, пока не получится надлом. Если теперь оставить этот стержень лежать в течение нескольких дней, а затем снова, перегибая в разные стороны, сломать его окончательно, то поверхности надлома также окажутся загрязненными или заржавевшими.

Этот опыт наглядно показывает необходимость многих последовательных изгибов для получения первой трещины или надлома, а также и значительное количество изгибаний, выдерживаемых материалом после первой трещины до окончательного излома. Рассмотрев поверхности излома, можно также легко себе объяснить, почему только незначительная часть поверхности носит следы свежего излома.

При поломке коленчатого вала обычно не происходит повреждений или разрушений других деталей двигателя. Но сразу возникает следующий, имеющий большое значение вопрос: что сделать, чтобы привести машину в кратчайший срок в работоспособное состояние? К сожалению, ответ обычно получается малоутешительный, так как на получение нового коленчатого вала требуется иногда несколько месяцев, а термитовая сварка до настоящего времени имеет еще слишком ограниченное распространение.
Сайт «Автокурсы Андрея Авраменко» мне попался на глаза в интернете. Автоинструктор Киев возле вашего дома — такой вопрос на данном сайте рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.

К сожалению, комментарии закрыты.