Поршни из легких сплавов алюминия

Поршни из легких сплавов алюминияЭто значительно упрощает и постройку, и, в случае надобности, замену головки, которая легко может изготовляться из поковки.
Эта конструкция появилась, однако, значительно позже сормовской — уже в период первой мировой войны.
Некоторое неудобство в последней конструкции представляет плохая доступность крепящих гаек внутри поршня, для чего требуется длинный торцевой ключ.
Поршни из легких сплавов алюминия и магния в совершенстве себя оправдали на двигателях автотранспортных и авиационных, однако совершенно не исключена возможность успешного применения таких поршней также на двигателях малой и средней быстроходности для стационарных и транспортных установок.
Особенного внимания заслуживает тот факт, что алюминий обладает, против чугуна, примерно в пять раз большей теплопроводностью и в то же время, примерно на 30% принимает меньше лучистой теплоты.
Таким образом, двигатели взрывного типа допускают более высокую степень сжатия при наличии алюминиевых поршней, что повышает экономичность таких машин.
Меньшая тепловосприимчивость поршней может повысить также экономичность и двигателей с воспламенением от сжатия.
Однако алюминий обладает примерно в два раза большим коэффициентом теплового расширения, против чугуна и стали, а это представляет известное неудобство: телу алюминиевого поршня приходится давать зазор в цилиндре больший по сравнению с чугунным поршнем.
Весьма интересный и поучительный пример в этом отношении представляет случай, который произошел несколько лет назад с тепловозным двигателем фирмы Зульцер, работавшим в Средней Азии.
Двигатель четырехтактный мощностью 750 э. л. с, с 8 цилиндрами диаметром 310 мм, ходом поршня 370 мм и 650 об/мин. Распыливание топлива — предкамерное.
Двигатель имел стальные цилиндровые втулки, в которых работали алюминиевые поршни.
Зазоры поршней были заводом, очевидно, отрегулированы в условиях температуры воздуха Средней Европы.

К сожалению, комментарии закрыты.