Потерянный ход

Потерянный ходЕсли у четырехтактного двигателя выпуск тянется в продолжение всего хода выпуска плюс опережение выпуска, что дает в сумме 45 4- 180 = 225°, то у двухтактной машины описываемого типа при угле опережения выпуска порядка 80° протекание горячих газов сквозь клапаны будет приблизительно продолжаться не больше 80 — 100°, г вслед за горячими газами будет вытекать избыточный продувочный воздух, который сразу же начнет клапаны охлаждать.
Клапаны эти при своем закрытии будут окружены атмосферой холодного продувочного воздуха, в то время как выпускные клапаны четырехтактного двигателя будут закрыты в атмосфере горячих от работавших газов.
Это можно подтвердить еще и следующим рассуждением: обычно температура выхлопных газов, показываемая термометром, установленным на выхлопной трубе, составляет у четырехтактных двигателей с воспламенением от сжатия около 450° С. Если мы будем пропускать через рабочий цилиндр при каждом цикле в раз больше воздуха (при том же Ре), то можно с достаточной точностью утверждать, что температура выхлопа (в среднем) понизится в отношении 1 : Считая = 1,5, что обычно легко обеспечивается при данной системе продувки, получаем среднюю температуру выхлопа 450 : 1,5 = 300° С.
Итак, клапаны в такой машине будут работать в условиях более благоприятных, чем в соответствующей четырехтактной машине, и поэтому будут служить лучше и дольше. Интересно еще отметить, что давление в рабочем цилиндре в момент закрытия клапанов бывает уже несколько выше атмосферного (доходит до 1,3 ата и больше). В это время рабочие пояски клапанов будут обдуваться воздухом, охлаждаться и, что особенно важно, очищаться от грязи (это проверено на опытной машине, клапаны после длительных опытов не потребовали притирки).
Следовательно, можно считать вполне доказанным, что выпускные клапаны рассматриваемой системы машин будут холоднее таковых же у четырехтактных двигателей.

К сожалению, комментарии закрыты.