Весьма большой интерес представляет вопрос о поведении выпускных клапанов четырехтактных двигателей, которые работают в тяжелых температурных условиях.
Я имел случай убедиться, насколько при напряженной длительной работе расстраиваются иногда выпускные клапаны двигателей высокого давления.
Стальной шпиндель клапана имеет внизу уширение А в виде блина; в этом уширении просверлено шесть отверстий диаметром 16 мм. Уширение заливается чугуном, который, конечно, должен хорошо свариться со стальной основой, для чего рекомендуется предварительно стальной блин облудить.
Таким образом, здесь мы имеем чугунный клапан, прочно связанный со стальным шпинделем.
Клапаны на двигателях теплохода Сергей Киров в эксплуатации имели другое устройство: шпиндель имел внизу нарезку, на которую был навернут чугунный диск клапана; конец нарезки внизу с чугуном проварен.
В конструкции, отверстия, необходимые для притирки клапана, заданы на расстоянии 25 мм от оси клапанного шпинделя; в изготовленных клапанах расстояние оказалось значительно больше (около 34 мм), что являлось явным нарушением первоначального чертежа.
Вследствие постановки диска на резьбе отвод тепла в сторону шпинделя, конечно, уменьшается. Кроме этого, уменьшение отвода тепла от диска происходило еще потому, что клапанные стаканы уплотнены были в корпусе крышки асбестовыми прокладками.
Однако такое устройство весьма затруднительно для притирки, вследствие чего оно и не может быть рекомендовано. Уплотнение медной прокладкой плоского уступа много проще и удобнее для обслуживающего персонала.
Асбест является хорошим изолятором тепла, не позволяющим клапанному стакану передавать тепло крышке, поэтому асбестовая прокладка в данном случае совершенно недопустима.