У дизелей более старых выпусков такое повышение давления газов, по-видимому, не учитывалось и детали конструировались сравнительно слабыми.
Равным образом в старых двигателях совершенно не практиковалась постановка предохранительных клапанов — мероприятие совершенно естественное, если принять во внимание возможность повышения сверх нормы давления в цилиндре двигателя. В последнее время на бескомпрессорных двигателях начали ставить предохранительные клапаны.
Как на яркий пример аварии подобного характера, можно указать на взрыв двигателя, установленного на шхуне Русь, происшедший на Волге в 1910 году.
Взрыв произошел вскоре после установки импортного двигателя Нюрнбергского машиностроительного завода в момент первого его пуска в Сормове и был настолько сильный, что шатун изогнулся на 90°.
Все приведенное выше свидетельствует о том, что утверждения, приводившиеся в проспектах фирм, строивших дизели, о будто бы полной плавности и безударности работы этих машин не соответствовали истине.
Весьма сложным всегда представлялось все устройство для получения сжатого распыливающего воздуха, включая форсунку, находящуюся постоянно под давлением воздуха примерно 60 ат. Поэтому естественно было стремление среди специалистов и изобретателей создать такой тип распыливающего механизма, который был бы свободен от особого воздушного компрессора, обычно двухступенчатого, иногда даже трехступенчатого от промежуточных охладителей сжатого воздуха, сепараторов воды и смазки, форсуночного воздушного резервуара с его сложной арматурой.
Таким образом, начинают появляться системы двигателей высокого давления, которые разрешают более или менее удовлетворительно проблему двигателя с воспламенением от сжатия без участия особого компрессора.
Наиболее интересными работами как по первенству во времени, так и. по глубине разработки, пожалуй, возможно назвать мои длительные работы над горизонтальным двигателем высокого давления.