Каждые 3 месяца необходимо производить основательную прочистку всех масляных баков, фильтров и трубок, подводящих масло к капельницам или под напором к трущимся поверхностям.
При применении плохо профильтрованного масла эту прочистку необходимо производить гораздо чаще; в противном случае будут постоянно иметь место нарушения правильной работы смазки или даже закупоривание маслопроводных трубок.
Все напорные маслопроводные трубки освобождаются в местах подвода к смазываемым поверхностям и прокачиваются от руки керосином до тех пор, пока вытекающий из них керосин не станет совершенно чистым.
Промывка маслоподводящей системы смазки цилиндра производится аналогичным образом: снимается самая дальняя от места поступления трубка, и во время промывки закрывают то одно, то другое отверстие. Если в снятой трубке будут обнаружены твердые осадки, необходимо снять и все остальные распределительные трубки данного цилиндра и произвести их тщательную очистку. После этого проволокой прочищаются все сверления, ведущие внутрь цилиндра; обратные клапаны промываются или притираются.
Вновь смонтировав все, за исключением одной трубки, прокачивают еще раз систему керосином, как это указано выше.
Если масляный насос расположен ниже отверстий, подводящих смазку в цилиндр, рекомендуется также отключить напорную трубку у помпы, чтобы все могущие скопиться здесь более тяжелые частички грязи были смыты стекающим керосином.
Промыв и очистив резервуары и все маслоподводящие, а также напорные и распределительные трубки, всю систему прокачивают свежим маслом; после этого свертываются все ниппельные соединения.
Правильность работы смазки цилиндров можно проверить, установив поршень в верхнем мертвом положении и подкачивая масло от руки. По истечении небольшого промежутка времени, между поршнем и стенкой цилиндра должны стекать струйки масла, соответственно расположению в цилиндре штуцеров для смазки.
При промывке каналов центробежной смазки шатунной шейки коренного вала керосином, без съемки маслоподводящей трубки, соответствующее колено коленчатого вала не должно находиться в нижнем мертвом положении, так как в этом случае вся грязь стекала бы в шатунный подшипник. При этом еще до провертывания вала необходимо тщательно прочистить внутренность кольца. Вся система смазки компрессора также должна быть основательно прочищена.