Постепенно вопрос этот был конструкторами уяснен, и на двигателях высокого давления появились предохранительные клапаны.
На компрессорных двигателях постановка предохранительных клапанов являлась более нужной, чем на бескомпрессорных.
В настоящее время вопрос о постановке предохранительных клапанов на дизелях средней и большой мощности решен бесповоротно в положительном смысле; клапаны ставятся пружинного типа, конструкция их в достаточной мере описана в имеющихся руководствах и здесь не приводится.
Поскольку тема эта разобрана в ряде сочинений авторитетных авторов (Е. Д. Львов, И. Ш. Нейман, Л. К. Мартене и многие другие) ограничимся, здесь лишь приведением некоторых интересных и оригинальных примеров уравновешивания сил инерции кривошипно-шатунного механизма, а также расчетов кулачного привода и пр.
Балансир С имеет точку опоры F. Предположим, что оба плеча балансира С имеют одинаковую длину, а поршни А и Е одинаковый вес (или, что то же, массу т).
Эта пара сил передается на остов машины следующим образом.
При помощи подобных балансиров возможно достигнуть уравновешивания также одноцилиндрового двигателя. В этом случае следует поставить балансир и приводимый им в движение поршень также и с левой стороны рабочего поршня А.
Данный вариант возможен, например, при двухтактном газовом двигателе, когда один боковой продувочный поршень будет подавать воздух, а второй — горючий газ. Такой двигатель (одноцилиндровый) может представить известное удобство для ряда установок, обслуживаемых малоквалифицированным персоналом.
Не подлежит сомнению, что, например, на рыбачьем судне было бы весьма выгодно иметь двигатель с одним лишь рабочим цилиндром — уход за машиной значительно упростился бы, а уравновешивание было бы практически полное.
ВОПРОСЫ ДИНАМИКИ ДВИГАТЕЛЯ