Применение камеры сгорания в поршне

Применение камеры сгорания в поршнеПо экономичности оба типа камер равноценны, хотя жесткость работы двигателя с камерой ЦНИДИ несколько больше.
Наилучшие условия смесеобразования будут в том случае, когда топливо впрыскивается через многодырчатый распылитель на стенку камеры вблизи кромки горловины. Число распиливающих отверстий подбирается таким, чтобы получить нужное соотношение между частями топлива, распыленного в воздухе и попадающего на стенку, и обеспечить достаточно равномерное распределение топлива на стенке.
На дизеле СМД-14 камера в поршне компоновалась таким образом, чтобы в максимальной степени сохранить взаимозаменяемость деталей с вихрекамерным вариантом двигателя. Благодаря соответствующему выбору положения форсунки удалось почти полностью сохранить технологический процесс и имеющееся оборудование для обработки головки цилиндров. Остались без изменения основные конструктивные размеры поршня. За исключением форсунок, использована топливная аппаратура серийного двигателя.
Размеры камеры в поршне выбраны по рекомендуемым оптимальным соотношениям. Отношение объема камеры сгорания в поршне к объему камеры сгорания равно 0,78.
Отношение диаметра горловины камеры к диаметру цилиндра -равно 0,35. Угол наклона образующих конуса камеры равен 45°. Радиус закругления днища и боковой поверхности камеры 0,083.0. Форсунка наклонена под углом 40е к оси цилиндра и смещена на 15 мм от оси камеры.
В результате доводки и уточнения параметров камеры в поршне получены удовлетворительные показатели двигателя по экономичности. Как видно из характеристики, на двигателе без агрегатов при температуре воздуха на впуске 28 °С минимальный удельный расход топлива составляет 161 гКл.с.ч.). В диапазоне чисел оборотов 1100-1700 в минуту и средних эффективных давлениях 4,5-6,3 кГ/см2 расход топлива не превосходит 168 г/(л.с.ч.). Полностью укомплектованный двигатель при температуре воздуха на впуске 40°С имеет область минимальных удельных расходов топлива, заключенную в интервале оборотов 1100-1500 об/мин, и средних эффективных давлений 5-6 кГ/см2.

К сожалению, комментарии закрыты.