Пробная балансировка большой партии двигателей СМД-14

Пробная балансировка большой партии двигателей СМД-14Результаты балансировки нескольких двигателей для каждого двигателя указаны относительные уровни вибрации на основной частоте до и после балансировки, а также величина статического момента груза, который потребовался для балансировки.
Балансировкой собранного двигателя удается в несколько раз уменьшить вибрации, вызванные неуравновешенными силами инерции несбалансированных масс. Судя по величинам уравновешивающих грузов, основной дисбаланс сконцентрирован возле задней корректировочной плоскости. Это вполне объяснимо, так как наибольшая неуравновешенность создается маховиком и муфтой сцепления. Большинство двигателей удается одним уравновешивающим грузом, установленным на торце маховика.
Длительность балансировки одного двигателя составляла 30-40 мин и включала в среднем 8-10 пусков двигателя. В условиях серийного производства длительность балансировки одного двигателя должна быть уменьшена, что может быть достигнуто, если применить специальную балансировочную аппаратуру, позволяющую производить одновременно измерение величины и направления дисбаланса в обеих корректировочных плоскостях. В этом случае достаточно будет одного пробного и одного контрольного пусков двигателя.
Если на двигателе имеются большие несбалансированные массы, вращающиеся с числом оборотов, отличным от числа оборотов коленчатого вала, балансировку этих масс можно производить аналогичным образом после настройки измерительной аппаратуры на соответствующую частоту.
Оборудование испытательной станции балансировочной аппаратурой позволит ввести 100%-ный контроль двигателей на вибрацию, что дает возможность своевременно сигнализировать о тех или иных отклонениях в производстве. Как показывает опыт пробной балансировки, не все двигатели, поступающие на испытания, требуют балансировки. Значительная часть двигателей, в зависимости от допустимых норм вибрации, будет подвергаться только контрольной проверке.

К сожалению, комментарии закрыты.