Компания «Группа Касино» (одна из крупнейших французских фирм в области так называемой большой дистрибьюции) является владельцем сети гипермаркетов Geant. В ноябре 1996 г. в Варшаве был открыт первый в Польше гипермаркет Geant. В настоящее время польская торговая сеть фирмы состоит из 17 гипермаркетов Geant и свыше 100 супермаркетов Leader Price (половина из которых функционирует по принципу франчайзинга).
Ассортимент гипермаркетов Geant состоит из более 40 000 промышленных и продовольственных товаров. Фирма непрерывно расширяет сферу оказываемых услуг. В феврале 2003 г. началась реализация проекта «Путешествия Geant», т.е. продажа путешествий. Это первая и на настоящий момент единственная услуга такого рода, предлагаемая в Польше сетью гипермаркетов. При подготовке проекта использовался богатый опыт подобной деятельности «Группы Касино» во Франции. К выполнению проекта привлечены два отечественных бюро путешествий (Oasis и Orbis — туристические продукты по их каталогам также можно приобрести в Geant).
Об актуальных туристических предложениях клиентов супермаркетов информируют листовки, выложенные на специальных стойках, центры информации, инфолиния клиентского сервиса и сайт в Интернете, через который можно забронировать выбранное мероприятие. Вне сети Geant эти путевки купить невозможно.
Занимательная информация мне повстречалась на одном портале. Там такой вопрос как музыкальные поздравления рассматривается весьма обстоятельно. Обратите внимание на мое сообщение.
В соответствии с общей стратегией деятельности торговых точек такого рода цены на туристические мероприятия довольно низкие. Дополнительно сеть Geant предоставляет своим постоянным клиентам возможность расплатиться собственной платежной картой, позволяющей отложить на некоторое время оплату за турпутевку, либо разложить платеж на несколько этапов (оплата в рассрочку).
Ассортимент доступных туристических продуктов не очень широк. Вначале предлагались путешествия только в три места. В зимнем сезоне 2003/2004 г. число предложений достигло полутора десятков, в том числе новогодние поездки (Мальта, Париж, Доминиканская республика), горнолыжный отдых с самостоятельной поездкой к месту назначения и обратно (Австрия, Италия, Словакия), автомобильные путешествия в европейские столицы (Будапешт, Лондон, Париж, Рим, Вильнюс), а также экзотические авиапутешествия (Кения, Мексика, Таиланд).
Иногда способы дистрибьюции туристического продукта принимают курьезные формы. Считается, мы находим информацию о продукте в почтовом ящике, на лестничной клетке, на коврике перед дверью. Неопытный клиент-турист, никогда не слыхавший о «достоинствах» продвигаемых таким способом путешествий, при принятии предложения ориентируется в первую очередь на очень привлекательную цену и не слишком задумывается о вероятных последствиях подобной покупки.
Как правило, организаторами таких путешествий оказываются не уважаемые туристические фирмы, а никому не известные общества с очень ограниченной ответственностью. Запрашиваемая цена вызывает серьезные сомнения относительно количества и качества предлагаемых туристических услуг. Поэтому встает вопрос о сущности такого продукта, на который невозможно дать однозначный ответ. Во многих подобных случаях мы имеем дело с новой категорией туристического продукта, реализуемого по случаю (туристический продукт — предлог). В таких ситуациях туристическая поездка используется как предлог для достижения совершенно иных коммерческих целей (например, для продвижения меховых изделий; можно упомянуть весьма популярные поездки в Грецию за шубами.