Продувочные каналы

Продувочные каналыТа же схема допускает работу при сравнительно невысоких давлениях продувочного воздуха несмотря на достигаемый значительный наддув. Вести продувку при сравнительно невысоких давлениях продувочного воздуха весьма выгодно, так как, с одной стороны, при этом уменьшается работа продувочного насоса, что улучшает экономичность двигателя, а с другой стороны, при меньших скоростях продувочного воздуха создается меньше вихревых движений и достигается более плавное вытеснение в выхлоп массы остаточных газов. Известно, что вести продувку с возможно малым давлением продувочного воздуха весьма целесообразно.
Продувочные каналы размещаются по всей окружности цилиндра и открываются примерно за 45-50° до достижения кривошипом наружной мертвой точки. Закрытие продувочных окон происходит после прохождения кривошипом мертвой точки симметрично.
Время — сечение периода продувки достигается очень значительное (что дальше будет показано на примерах), а это как раз обеспечивает снижение давления продувочного воздуха.
Потерянный ход определяется закрытием продувочных окон, тогда как в системах со щелевой продувкой потерянный ход определяется моментом закрытия выпускных окон.
Потерянный ход в системах со щелевой продувкой может оцениваться в 20-25 %, тогда как в прямоточной продувке получается потерянный ход по—рядка всего 10-13%; у тихоходных (малооборотных — порядка 100-200 об/мин.) машин можно еще снижать потерянный ход до 9% и даже ниже.
Преимущество, достигаемое благодаря постановке продувочных каналов тангенциально, уже отмечено раньше; здесь простейшим образом достигается вращение воздуха в рабочем цилиндре, чем обеспечивается совершенное сгорание топлива при бескомпрессорном распыливании.
Казалось бы, что примененные в данной системе выпускные клапаны, приспускающие горячие газы вдвое чаще, чем клапаны четырехтактного двигателя (при тех же оборотах), будут перегреваться и быстро выходить из строя. Оказывается, что это не так, так как продувочный воздух у двухтактных двигателей, имеющих самостоятельный продувочный насос (а не картерную продувку), подается в рабочий цилиндр со значительным избытком против объема цилиндра.

К сожалению, комментарии закрыты.