Та же схема допускает работу при сравнительно невысоких давлениях продувочного воздуха несмотря на достигаемый значительный наддув. Вести продувку при сравнительно невысоких давлениях продувочного воздуха весьма выгодно, так как, с одной стороны, при этом уменьшается работа продувочного насоса, что улучшает экономичность двигателя, а с другой стороны, при меньших скоростях продувочного воздуха создается меньше вихревых движений и достигается более плавное вытеснение в выхлоп массы остаточных газов. Известно, что вести продувку с возможно малым давлением продувочного воздуха весьма целесообразно.
Продувочные каналы размещаются по всей окружности цилиндра и открываются примерно за 45-50° до достижения кривошипом наружной мертвой точки. Закрытие продувочных окон происходит после прохождения кривошипом мертвой точки симметрично.
Время — сечение периода продувки достигается очень значительное (что дальше будет показано на примерах), а это как раз обеспечивает снижение давления продувочного воздуха.
Потерянный ход определяется закрытием продувочных окон, тогда как в системах со щелевой продувкой потерянный ход определяется моментом закрытия выпускных окон.
Потерянный ход в системах со щелевой продувкой может оцениваться в 20-25 %, тогда как в прямоточной продувке получается потерянный ход по—рядка всего 10-13%; у тихоходных (малооборотных — порядка 100-200 об/мин.) машин можно еще снижать потерянный ход до 9% и даже ниже.
Преимущество, достигаемое благодаря постановке продувочных каналов тангенциально, уже отмечено раньше; здесь простейшим образом достигается вращение воздуха в рабочем цилиндре, чем обеспечивается совершенное сгорание топлива при бескомпрессорном распыливании.
Казалось бы, что примененные в данной системе выпускные клапаны, приспускающие горячие газы вдвое чаще, чем клапаны четырехтактного двигателя (при тех же оборотах), будут перегреваться и быстро выходить из строя. Оказывается, что это не так, так как продувочный воздух у двухтактных двигателей, имеющих самостоятельный продувочный насос (а не картерную продувку), подается в рабочий цилиндр со значительным избытком против объема цилиндра.