Двигатель Кертинга — двухтактный, двойного действия — весьма привлекал своей компактностью, поэтому неудивительно, что он вытеснил громоздкие двигатели Эхельхейзера. Проф. Ридлер своей книгой о газовых двигателях, в которой он подверг острой критике машины Эхельхейзера И Кертинга, нанес чувствительный удар развитию газовых двухтактных двигателей.
Только в последнее время вопрос об усовершенствовании двухтактного газового двигателя снова стал на очередь в связи с усилением интереса к газовым двигателям, как машинам, могущим использовать твердое и притом местное топливо.
Значительно проще была реализация продувки двухтактных дизелей, поскольку последняя осуществлялась только воздухом и не было опасности вытекания горючего газа через выхлопные окна.
Первые двухтактные дизеля повышенной мощности строились как раз по системе прямоточной продувки. У этих машин выпуск отработавших газов осуществлялся через окна, расположенные по окружности цилиндра и открывавшиеся кромкой рабочего поршня; продувочный воздух поступал через четыре клапана, помещенные в крышке, открываемые принудительно распределительным механизмом.
Продувочный воздух, следовательно, двигался принудительно по траекториям, близким к прямолинейным, в направлении от цилиндровой крышки к выхлопным окнам, находящимся на противоположном конце рабочего цилиндра.
Этот тип машин постепенно исчез с рынка. По мнению некоторых авторов, система эта была оставлена из-за сложности распределительного устройства при четырех продувочных клапанах; также высказывалось мнение, что будто бы крышка сильно ослаблялась вследствие вырезов для четырех клапанов.
Такое объяснение вызывает сомнение, так как хорошо известно, что в настоящее время огромное число авиационных, да и других быстроходных двигателей снабжается четырьмя клапанами на каждом цилиндре.
Стремление избавиться от клапанов (в крышке), как от усложняющей детали двухтактного двигателя, повлекло за собой появление новых конструкций.