Продувочный воздух

Продувочный воздухСтруи втекающего в цилиндр воздуха или газа приобретают при этом весьма значительные скорости и описывают в цилиндре самые сложные траектории, причем часть вошедшего воздуха или газа выбрасывается через выпускные каналы из цилиндра в атмосферу; вообще же воздух, вошедший через продувочные каналы, интенсивно перемешивается с остаточными газами, что влечет за собой увеличение коэффициента остаточных газов.
Однако последнее обстоятельство нисколько не препятствует изобретателям, экспериментаторам и конструкторам совершенствовать двухтактные двигатели и создавать новые типы их. Все эти типы хорошо известны и специального описания не требуют.
Здесь эти схемы приведены для иллюстрации сложности траекторий, которые принужден описывать продувочный воздух.
Вполне понятно, что при сложности траектории продувочного воздуха и больших скоростях его должны создаваться сложные вихри и очистка цилиндра не может быть высококачественной.
Многочисленные опыты, проделанные передовыми заводами и исследовательскими институтами с целью нахождения наиболее подходящих форм, размеров и наклонов выхлопных и продувочных каналов, проводились на плоских и объемных моделях рабочих цилиндров, причем изучалось движение струй газов (или воды).
Следует указать, что впервые моделирование процесса продувки с горячими газами было реализовано в ЦНИДИ.
При не прямоточной продувке во всех случаях не удалось поднять среднее эффективное давление существенно выше 4-4,5 кг/см2. Значительно лучше протекали все процессы продувки при прямоточной системе.
Идея прямоточной продувки не новая, так как двухтактный газовый двигатель Клерка (1878 год) работал уже по принципу прямоточной продувки.
Рабочий поршень в конце хода расширения открывал выпускные каналы, расположенные по окружности цилиндра, рабочая же смесь поступала через клапан, расположенный в крышке цилиндра; камера сжатия в крышке цилиндра имела форму конуса, уширяющегося в сторону рабочего цилиндра.

К сожалению, комментарии закрыты.