Первый опытный двигатель на заводе Кертинг был запроектирован мной также горизонтальный, мощностью 10-12 э. л. с, причем распиливающий поршенек был расположен горизонтально, ниже оси цилиндра. Поршенек при распыливании двигался изнутри наружу, следовательно, была использована конструкция утолщенного штока для получения избытка давления, которым и выполнялось распыливание нефти.
Распиливающий поршенек должен до конца периода сжатия оставаться без движения, несмотря на то, что давление газов (газовый толкатель) стремится выдвигать его наружу. Этому преждевременному движению поршенька препятствует стальная упорка которая задерживает рычаг, связанный со штоком поршенька.
Как только кулак, сидящий на распределительном валу, подействует на ролик и отодвинет упорку вправо, поршень Н под давлением газов в цилиндре начнет перемещаться влево и произведет распыливание топлива, скопленного в камере, через сопло.
Двигатель был запроектирован с учетом использования возможно большего количества деталей серийных газовых двигателей Кертинга, прежде всего рамы, подшипников, регулятора и пр.
Машина была построена в течение 1902 года, и опыты начались в конце января 1903 года. Проектная мощность двигателя была легко достигнута; расход топлива был доведен до 221 г в час на 1 э. л. с.
В последних числах апреля в крышке, около камеры распыливающего поршенька, обнаружилась трещина. Надо заметить, что вообще эта крышка была отлита весьма пористой, так что ее приходилось исправлять (уплотнять) после отливки при помощи раствора нашатыря. Одновременно и поршенек стал обнаруживать явную не плотность. Решено было немедленно проектировать новую крышку, причем поршеньковая камера должна была быть вставной, отдельной от тела крышки.
Новая конструкция крышки в конце 1903 года подверглась испытанию, которое растянулось на первые месяцы 1904 года.