Большое значение для надежной работы деталей кривошипно-шатунного механизма и гильз цилиндров, а также надежности газового стыка имеет жесткость блок-картера. Точно определить жесткость блок-картера расчетным путем практически невозможно, экспериментальным — также трудно из-за ограниченных возможностей измерения деформации отдельных элементов блок-картера под действием рабочих нагрузок. В связи с этим целесообразно приближенно оценивать жесткость блок-картера при помощи каких-либо критериев, в которые входят только основные размеры.
Эти данные показывают, что жесткость блок-картера двигателя СМД-14 находится в пределах, характерных для современных автотракторных дизелей.
Коренные опоры в общей силовой схеме двигателя являются звеньями, через которые нагрузки от кривошипно-шатунного механизма передаются блок-картеру.
В четырехцилиндровом рядном двигателе с пятиопорным коленчатым валом большая нагрузка приходится на вторую и четвертую коренные опоры, а величины средних давлений на них — меньшие из-за уравновешенности сил инерции. Это позволяет делать опоры более узкими, уменьшая габариты двигателя, но тогда крышки второго и четвертого коренных подшипников более напряжены, чем остальные.
Действительные нагрузки на коренных опорах определялись тензометрированием на работающем двигателе.
Изменение числа оборотов двигателя на величину нагрузки на вторую и четвертую опоры не влияет.
Переход от холостого хода к номинальной мощности при постоянных оборотах двигателя вызывает увеличение нагрузки на 15%.
Усилие, приходящееся на среднюю коренную опору, зависит как от числа оборотов, так и от нагрузки двигателя. Переход от холостого хода к номинальному режиму уменьшает усилие на среднюю опору на 6%. В то же время работа с пониженными оборотами («=1230 об/мин) при сохранении среднего эффективного давления вызывает увеличение нагрузки на опору на-25% по сравнению с номинальным режимом.