Развитие семейства двигателей на базе дизеля СМД-14

Развитие семейства двигателей на базе дизеля СМД-14При выборе значений ре и числа оборотов дизеля для повышения мощности дизеля СМД-14 до 90 л. с. будем исходить из того, что верхняя граница быстроходности является ориентировочным пределом, которым целесообразно ограничить степень форсирования на данном этапе.
Оценка полученных параметров по характеристике двигателя показывает, что с точки зрения экономичности они являются оптимальными, так как обеспечивают минимальное значение удельного эффективного расхода топлива.
Повышение ре при сопровождается увеличением механического к. п. д. Индикаторные показатели дизеля, как правило, ухудшаются, что связано с уменьшением коэффициента избытка воздуха и ухудшением протекания процесса сгорания. Повышение числа оборотов при постоянном ре снижает механический к.п. д. вследствие увеличения потерь на трение. При этом удельный индикаторный расход топлива в достаточно широком диапазоне чисел оборотов изменяется незначительно, потому что падение коэффициента наполнения компенсируется уменьшением утечек через поршневые кольца и теплоотдачи в стенки в процессе сгорания и расширения. Возможность форсирования по среднему эффективному давлению зависит от способа смесеобразования и степени его доведенности, от наполнения двигателя и его тепловой напряженности. Форсирование по ре сказывается на величине запаса мощности и крутящего момента и по этой причине может оказаться неприемлемым для тракторного дизеля, если он работает с малыми значениями коэффициента избытка воздуха.
Правильность этих соображений подтверждается анализом характеристик дизеля СМД-14.
Малое изменение при невысоких средних эффективных давлениях объясняется тем, что процесс идет с достаточным запасом воздуха. Поэтому некоторое уменьшение коэффициента избытка воздуха из-за ухудшения наполнения и небольшого увеличения цикловой подачи топлива не вызывает существенного увеличения индикаторного расхода топлива.
При высоких ре рабочий процесс происходит с малыми коэффициентами избытка воздуха и поэтому естественна повышенная чувствительность двигателя к его изменению.

К сожалению, комментарии закрыты.