Интересно отметить, что здесь некоторыми авторами, при оценке осевого усилия, растягивающего блок, допускается способ расчета, с которым Никак нельзя согласиться.
Переходя к вопросу крепления станины и блока вертикальных двигателей, можно отметить, что за последние 25 лет в большом ходу было крепление при помощи анкерных связей, которыми весь корпус двигателя — блок, станина и рама, несущая вал, уже при монтаже крепко прижимались друг к другу путем затяжки гаек на анкерных связях.
В оправдание этой весьма громоздкой конструкции указывалось, что применение стальных анкеров освобождает чугунный корпус двигателя от растягивающих усилий; растяжение принимают на себя анкерные связи, чугунные же детали подвергаются только сжатию.
Но ведь прежде вертикальные двигатели строили без анкерных связей и они успешно выдерживали усилия вспышки.
Правда, прежняя конструкция А-образных станин дизелей (также, например, вертикальных газовых двигателей типа Гюльднера) имела тот важный недостаток, что ноги А-образной станины стояли в плоскости симметрии, проходящей через ось цилиндра, тогда как подшипники лежали вне этой плоскости; следовательно, создавалась довольно запутанная система передачи усилий в раме между ногами А-образной станины и подшипниками.
С появлением анкерных связей, которые стали располагать в плоскости, перпендикулярной к оси вала и проходящей через центр подшипников, передача усилий в раме существенно упростилась, расчет рамы облегчился.
Давление газов на подшипники и давление вспышки, передаваемое связями, воспринимаются в раме мостиками, несущими коренные подшипники.
Эти мостики образуют вертикальные стенки (или коробки), которые легко могут быть рассчитаны, как балки на изгиб, и могут быть сделаны достаточно жесткими, особенно если принять все меры к тому, чтобы анкеры установить возможно ближе к подшипникам, чем уменьшается плечо балки и увеличивается жесткость системы.