По существу, эта ошибка на конечный результат теоретических выводов расчета выпуска не повлияла, так как исходной формулой здесь служило не выражение для скорости, а секундный расход газа, но в учебниках и в некоторых статьях авторы предпосылают рассуждения о постоянстве скорости в надкритическом периоде. Эти рассуждения ошибочны и могут отрицательно влиять на молодых специалистов и студенчество в области формирования представления о процессе выпуска.
Перейдем теперь к вопросу о методах расчета процессов выпуска из цилиндра и подачи в цилиндр продувочного воздуха или смеси.
Здесь следует отметить, что ряд авторов при расчетах пользуется двумя величинами для время — сечения: располагаемое время — сечение и потребное время — сечение. В некоторых расчетах приходилось встречать, что располагаемое время — сечение на столько-то больше потребного время — сечения. Те же расчеты недостаточно четко отвечают, однако, на вопрос, как же велико будет значение давления продувочного воздуха, в то время как именно разрешение вопроса о значении и является конечной целью всего расчета.
В своих расчетах продувки я пользуюсь, как исходным материалом, время — сечением располагаемым, как оно первоначально намечается конструктором при проектировании нового двигателя, а на основании этой предпосылки определяю давления (обозначения — по статье Калиша и Алексеева).
Ниже приводится полный расчет продувочного процесса, проделанный для запроектированного мной двигателя в 2500 э. л. с.
В основу расчета продувки положены следующие первоначальные величины: выпускные клапаны диаметром в свету 158 мм; число клапанов 3; ход их 34 мм; открытие клапанов 95° до наружной мертвой точки; закрытие клапанов 55° после наружной мертвой точки.
Здесь сразу необходимо отметить, что данная система, в быстроходных двигателях в особенности, требует весьма раннего начала открытия выпускных клапанов.