Если в силовой механической цепи машинного агрегата между рассматриваемым паразитным зубчатым колесом и коленчатым валом двигателя имеются гибкие кинематические звенья или разобщающие фрикционные устройства, то все зубья этого колеса можно рассматривать как единое целое.
Если условия не выполняются в одной или нескольких (в общем случае — во всех) резонансных зонах, то в таких зонах необходимо осуществлять оценку усталостных повреждений для всех зубьев 6-го колеса с учетом циклических фазовых соотношений между непрерывным периодическим повреждающим воздействием зубчатой передачи и отдельными зубьями 6-го колеса. На основе этих оценок определяется окончательно максимально нагруженный зуб 6-го колеса по общей совокупности усталостных повреждений накопленных им во всех резонансных зонах эксплуатационного скоростного диапазона двигателя.
Однако такой подход в многомерных задачах динамического синтеза приводит к недопустимому увеличению объема вычислений, что в большинстве случаев исключает практическую возможность решения этих задач. Помимо этого обстоятельства отметим органически присущую расчетам на долговечность весьма низкую точность абсолютных оценок, а также, что решающее влияние на показатели динамической прочности элементов оказывают, как правило, динамические нагрузки максимального уровня. Поэтому в практических задачах динамического синтеза машинных агрегатов с ДВС можно использовать в общем для оценки усталостных повреждений зубьев. 6-го колеса, максимально нагруженных по общей совокупности усталостных повреждений).