Если вы полагаете, что ваш бизнес слишком мал или незначителен, чтобы требовать структурированной стратегии поиска потенциальных покупателей, не торопитесь с выводами. Даже самый скромный бизнес выигрывает от системного подхода, как видно из истории Рэя.
Рэй был владельцем небольшой типографии, где печатались визитки, фирменные бланки и другая коммерческая печатная продукция. Помимо этого у Рэя было еще одно более прибыльное предприятие, которое отнимало много времени. Он решил продать типографию.
Поговорив с несколькими брокерами, Рэй начал действовать в двух направлениях. Во-первых, он стал официально рекламировать свой бизнес через брокера в готовности продать как активы по отдельности, так и бизнес в целом. Во-вторых, он задействовал свои обширные связи и оповестил всех знакомых о своих планах. Как оказалось, Рэй не напрасно тормошил друзей, родственников и деловых партнеров. В конечном итоге бизнес был продан не через брокера, а через физиотерапевта. Пока врач выстукивал лежавшего на спине Рэя, тот рассказал ему о планируемой продаже бизнеса и спросил, нет ли среди пациентов тех, кто может этим заинтересоваться. Такие пациенты нашлись и в конечном счете купили типографию.
Если рассмотреть эту необычную, но реальную историю с точки зрения стратегии, станет ясно, что Рэй очень многое сделал правильно. Во-первых, он не ограничился брокером и воспользовался своими связями. Во-вторых, он не побоялся поделиться информацией с широким кругом людей — в конце концов, разве можно помочь, не зная основных характеристик компании? В-третьих, Рэй понял, что деловые люди образуют весьма обширное сообщество. Он воспринимал своего физиотерапевта не только как человека, который каждый вторник выкачивает из него деньги, но и как бизнесмена с коммерческими связями. Итак, при составлении плана поиска потенциальных покупателей не следует игнорировать неформальные контакты.
Сайт салона цветов «Элегия» мне на глаза попался в интернете. Букет из 15 роз, корзины с фруктами и прочее можно в этом салоне заказать на самых выгодных условиях. Обратите на это внимание.