По сравнению с другими двигателями у дизеля СМД-14 износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала несколько больший. Это можно объяснить более высокими давлениями и скоростями скольжения. Причина малого износа коленчатых валов таких двигателей, как Массей-Гаррис, Фордзон-Мэйджер и Оливер-Дизель 99Д -высокое качество применяемых материалов. На двигателе Массей-Гаррис коленчатый вал изготовлен из стали типа 40ХГМ, шейки вала подвергнуты азотированию. На двигателе Фордзон-Мэйджер вал сделан из стали типа ЗЗХНЗМА. На испытанных зарубежных дизелях установлены свинцово-бронзовые вкладыши со специальными покрытиями из сплава свинца с оловом и индием.
По износостойкости гильз цилиндров большинство двигателей, в том числе и двигатель Д-54, уступают двигателю СМД-14. Из всех сравниваемых двигателей дизель СМД-14 имеет наименьший радиальный износ компрессионных и особенно маслосъемных колец.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. По надежности и долговечности дизель СМД-14 равноценен современным дизелям аналогичного типа, имея в то же время повышенную износостойкость одних деталей и пониженную других.
2. Основная причина недостаточной долговечности заключается в большом рассеивании величин износа, вызванном неоднородным качеством изготовления деталей и неодинаковым техническим обслуживанием в эксплуатации. Средняя долговечность большинства основных деталей уже сейчас достаточна для обеспечения моторесурса двигателя и равна не менее 4000 ч. Поэтому основная задача сводится к уменьшению рассеивания величин износа и приближению их к средним значениям. Это достигается повышением качества изготовления и культуры технического обслуживания.
3. Осуществлением вытекающих из анализа рекомендаций представляется вполне реальным довести моторесурс двигателя СМД-14 до 4000 ч в течение ближайших двух лет, а в дальнейшем — до 5000-6000 ч.