По-видимому, это начало дымления было связано с нагревом машины. Диаграммы, снятые пружиной масштаба 1 мм = 1 кг/см2, показывают полноту, не уступающую двигателю Дизеля, между тем как двигатель работал с дымом. Спланиметрированная диаграмма показала =7,4 кг/см2 — это при механическом к. п. д. равном 0,77 (что весьма правдоподобно, учитывая, что двигатель был без особого компрессора) дает ре =5,7 кг/см2 и мощность 11,72 э. л. с, гг. е. имело место превышение проектной мощности.
Двигатель был установлен в так называемой малой сборочной мастерской и работал на трансмиссию.
Несмотря на ряд проведенных опытов, дымление продолжалось. Однажды, желая ближе удостовериться в характере этого дыма, мы отвернули гайки, крепившие выхлопную трубу к цилиндровой крышке, и отодвинули трубу с тем, чтобы выпуск выходил прямо в мастерскую. К удивлению, оказалось, что выпуск совершенно чистый и прозрачный. Приставили к крышке выхлопную трубу и посмотрели с улицы — машина опять задымила; отняли снова трубу — выпуск был бездымный. Повторяя этот опыт, мы всегда получали одинаковый результат: по-видимому, трубопровод создавал большое сопротивление выпуску или же, при своей большой длине, давал обратную волну газов в цилиндр.
Кроме того, впоследствии было установлено, что выпускной клапан открывался слишком поздно, который показывает запаздывающее падение давления в момент выпуска. После этого выхлопной трубопровод был немедленно заменен большей трубой, диаметром. Двигатель работал совершенно без дыма.
Обе фотографии двигателя представляют известный исторический интерес, поскольку двигатель этот может считаться вообще первым в мире двигателем высокого давления с воспламенением от сжатия, работавшим без особого компрессора.
Этот двигатель, построенный на русском заводе, разрешал принципиально проблему двигателя с воспламенением от сжатия более простым способом, чем это выполнялось в оригинальных двигателях Дизеля с компрессорным распыливанием.