Сравнительные испытания с топливным насосом

Сравнительные испытания с топливным насосомВ последние годы в отечественном и зарубежном дизелестроении широкое применение нашли неразделенные камеры сгорания,- в основном различные варианты камеры в поршне. Это объясняется рядом преимуществ, присущих камерам в поршне по сравнению с другими типами камер. Переход к камерам в поршне позволяет повысить экономичность дизелей за счет уменьшения той части потерь, которая связана с перетеканием газов через узкий соединительный канал в камерах сгорания разделенного типа, и за счет осуществления пленочного смесеобразования. При этом сохраняются приемлемая скорость нарастания давления и величина максимального давления сгорания.
Важным преимуществом двигателя с камерой в поршне является хорошая, в известных пределах, приспособленность к форсированию путем повышения числа оборотов и применения наддува.
Экспериментальная отработка процесса велась на камере типа ЦНИДИ, выбор которой объясняется тем, что она является наиболее доведенной, отличается конструктивной простотой и отсутствием специальных требований к проектированию впускного тракта в головке цилиндров. В камере ЦНИДИ осуществляется объемно-пленочное смесеобразование, при котором основное количество топлива подается на стенки камеры сгорания. В начальной стадии сгорания участвует небольшое количество топлива, распыленное в воздухе, в с чем скорость нарастания давления невысокая. Испаряющееся с горячих стенок топливо увлекается потоком воздуха и быстро проходит подготовительные стадии перед воспламенением. Это обеспечивает быстрое протекание последующих стадий сгорания и сокращает общую продолжительность процесса сгорания. Организованное движение воздушного заряда обеспечивается формой камеры при перетекании газов во время движения поршня. В отличие от известного М-процесса, в камере ЦНИДИ нет необходимости создавать вращательное движение воздуха относительно оси цилиндра. Поэтому не требуются клапаны и впускной канал не имеет специального профиля для закручивания поступающего в цилиндр воздуха. Камера ЦНИДИ допускает более широкие возможности установки форсунки; она более универсальна и удобна.

К сожалению, комментарии закрыты.