Согласно наилучшим имеющимся оценкам, успешное введение новшества оказывает значительное воздействие на темп роста фирмы-новатора, причем это воздействие больше для мелких фирм, чем для крупных.
Отмечается значительный интерес к характеристикам новаторов и выбору времени введения научно-технического новшества. Хотя часто утверждалось, что доля самых крупных фирм в новшествах больше, чем их доля рынка, это не всегда так; сталелитейная промышленность является ярким тому примером. Однако, по-видимому, это действительно так в большинстве отраслей экономики, по которым у нас есть данные,- в нефтеперерабатывающей промышленности, добыче битуминозного угля, на железнодорожном транспорте. Соблюдение этой закономерности в каждой конкретной отрасли зависит, видимо, от минимального размера фирмы и средней величины капиталовложений, необходимых для введения новшества, а также от экономической структуры отрасли. Экономисты подчеркивают важность внешних источников новшеств, и исследования старых отраслей промышленности, очевидно, подтверждают это. Что касается проблемы выбора времени для введения научно-технического новшества, то не обнаружено доказательств существования тенденции концентрировать новшества в периоды самой высокой или самой низкой конъюнктуры. Напротив, есть свидетельства того, что во время свертывания делового цикла введению новшеств препятствовала недостаточность прибылей; во время подъема ему, по-видимому, препятствовало отсутствие неиспользованных мощностей.
Интересуют технические характеристики Лады Х-Рей? А на сайте АвтоАйроХорсэ представлен подробный обзор Lada XRAY с фотографиями. Возьмите это на заметку.
Имеющиеся данные показывают, что распространение новой техники — это, в общем, медленный процесс, во многих случаях для принятия новшества всеми крупными фирмами отрасли требовалось двадцать и более лет. Данные показывают также, что скорость следования примеру новаторов весьма неодинакова; иногда для того, чтобы новшество стало широко применяться, требовались десятилетия, а в других случаях фирмы следовали примеру новатора очень быстро. В двенадцати случаях, число лет, прошедших до введения новшества половиной фирм, изменялось от 0,9 до 15. Хотя часто утверждают, что в настоящее время новшества распространяются быстрее, чем в прошлом, на этот счет имеется очень мало доказательств. Имеющиеся результаты анализа позволяют предположить, что такая тенденция существует, но этот вывод должен приниматься со значительной осторожностью.