Теория и конструкция рационального теплового двигателя

Теория и конструкция рационального теплового двигателяВ 1893 году появилась на немецком языке брошюра инженера Рудольфа Дизеля под названием Теория и конструкция рационального теплового двигателя для замены паровых машин и известных в настоящее время двигателей внутреннего сгорания.
Вместе с тем Дизелем были заявлены патенты в разных странах на способ действия и устройство двигателей, выполняющих рабочий процесс, согласно предложениям-тезисам, высказанным в упомянутой брошюре.
В основном предложения Дизеля сводились к тому, чтобы организовать такой процесс работы двигателя, при котором достигалась бы температура сгорания топлива (жидкого, газообразного или пылевидного) в цилиндре двигателя — не в процессе сжигания топлива, а в результате адиабатического сжатия до высокого давления в рабочем цилиндре чистого воздуха, т. е. не смешанного с топливом (это необходимо для предупреждения преждевременных вспышек в цилиндре, что имело бы место при сжатии горючей смеси).
Адиабатическим сжатием должна была достигаться наивысшая температура рабочего процесса; в сжатый до высоких пределов воздух (достаточно этим путем нагретый) постепенно должно было вводиться топливо, которое, соприкасаясь с горячим воздухом, должно было самовоспламеняться и подаваться с такой закономерностью, чтобы процесс расширения во время горения не отличался от изотермического. По существу, предлагаемый процесс оказывался приближением к теоретическому циклу Карно.
Дизелем был описан в его брошюре, а также в полученных им патентах особый тип двигателя компаунд, в котором сжатие воздуха, не смешанного с топливом, производилось сначала в одном цилиндре по возможности изотермически, для чего предлагалось впрыскивать в этот воздух водяную пыль; затем во втором цилиндре меньших размеров этот воздух сжимался адиабатически до давления порядка 250 ат.

К сожалению, комментарии закрыты.