Тепловые процессы, осуществляемые в цилиндрах ДВС, во взаимодействии с КШМ порождают силовую функцию двигателя — вращающий момент, дискретно распределенный по длине коленчатого вала между его кривошипами.
Для выявления общих закономерностей рабочего процесса ДВС (в аспекте построения его силовой функции) рассмотрим вначале простейший по структуре и кинематике рядный двигатель внутреннего сгорания с центральными КШМ. Активные термодинамические процессы, определяющие в основном величину и характер силовой функции ДВС, совершаются на стадиях сжатия рабочего заряда в цилиндрах двигателя (ход сжатия), сгорания топлива и расширения продуктов сгорания (рабочий ход).
Зависимость для момента сопротивления двигателя от газовых сил одного цилиндра при -м ходе сжатия в соответствии с геометрией кривошипно-шатунного механизма и выражением имеет вид.
На основе нечетной функции описывается силовой эффект условного неполного рабочего процесса, реализуемого посредством обратимого термодинамического цикла — сжатие газового заряда на ходе сжатия с последующим расширением газов на рабочем ходе поршня при условии отсутствия потерь и сгорания топлива.
Закономерности процесса сгорания топлива в цилиндре двигателя правдоподобно схематизируются при рассмотрении условного рабочего цикла с двухфазным горением. Первая фаза горения топлива протекает при положении поршня, близком к в. м. т. и идеализированно отображается на диаграмме изохорическим процессом, в конце которого давление рабочего заряда в цилиндре достигает величины. На основе функции описывается силовой эффект активной части рабочего цикла двигателя, обусловленной сгоранием топлива с последующим расширением продуктов сгорания и превращением тепловой энергии в механическую.
Не знаете, где заказать услуги самогруза в Новосибирске на выгодных условиях? В таком случае обратитесь в компанию «Астора», которая услуги самогруза, самосвала, бульдозера и прочее оказывает с гарантией качества.