При тщательном исследовании механизма удавалось обнаружить присутствие воздушных пузырьков, иногда довольно крупных, которые задерживались какими-либо выступами и не могли естественным путем уходить из камеры насоса в топливный трубопровод, а из него через распылитель наружу.
Как только путем незначительных переделок насоса удавалось достигнуть удаления воздушных пузырьков, насос начинал безотказно действовать. Поэтому у компрессорных дизелей особое внимание приходится уделять подводящему каналу, по которому нефть движется сверху вниз. Если в этот канал попадут воздушные пузырьки, то они будут стремиться вверх навстречу топливу и удалить их из канала трудно.
Пузырьки мешают правильной и геометрически пропорциональной подаче нефти к форсунке, чем делают неустойчивым регулирование машины, особенно при малых нагрузках. Устранить это возможно, если каналу придать очень малый диаметр, но вследствие значительной длины канала это технически весьма трудно осуществить.
Задача борьбы с воздушными пузырьками в канале была решена следующим образом: канал сверлился диаметром порядка 8-10 мм, в него вставляли стержень немного меньшего диаметра, чем само сверление, или даже одинакового с ним диаметра, но в последнем случае на стержне вырезали продольные бороздки малого сечения, по которым нефть могла двигаться вниз с большой скоростью, увлекая за собой воздушные пузырьки.
У бескомпрессорных двигателей обычно стальная трубка, соединяющая насос с распылителем, делается с очень малым диаметром в свету и выполняется с очень толстыми стенками (ходовой размер наружного диаметра 10 мм и внутреннего — 3 мм даже у сравнительно крупных машин, например 42-БМ-6). Вследствие малого диаметра канала (3 мм) топливо в трубке получает очень большую скорость, поэтому пузырьки воздуха выносятся наружу (через распылитель).
Регулирование двигателей
Как известно, существуют два основных метода регулирования двигателей: а) регулирование качественное и б) регулирование количественное.