Турбокомпрессор СМД-ТКР-П

Турбокомпрессор СМД-ТКР-ПОднако сравнение показывает, что индикаторные показатели рабочего процесса у двигателя с наддувом оказались ниже, чем у двигателя со свободным впуском, несмотря на то, что процесс протекает при практически одинаковом коэффициенте избытка воздуха (а= 1,5-4-1,6).
Повышение механического к. п. д. у двигателя с наддувом компенсирует ухудшение индикаторных показателей, в результате чего экономичность остается примерно на одинаковом уровне.
Причины снижения индикаторных показателей, от которых зависит дальнейшее усовершенствование рабочего процесса двигателя с наддувом, заключается главным образом в больших потерях энергии на вихреобразование, в несоответствии существующего закона подачи топлива оптимальному и недостаточном использовании эффекта наддува для увеличения коэффициента наполнения.
От организации интенсивного вихревого движения воздуха в дизелях зависит высокое качество смесеобразования. Увеличение кинетической энергии вихря улучшает распыл и подготовку частиц топлива к сгоранию, благодаря чему уменьшается период задержки воспламенения и увеличивается степень использования выделившегося при сгорании тепла. Однако для каждого конкретного типа двигателей существует оптимальная величина энергии вихреобразования, и дальнейшее ее увеличение не улучшает протекание рабочего процесса.
Энергию перетекания в такте сжатия можно приближенно определить как кинетическую энергию массы перетекающего воздуха
По результатам расчета на дизеле СМД-14 с наддувом удельная энергия перетекания, отнесенная к 1 г впрыснутого топлива, е равна отношению топлива.
Как показывают исследования автотракторных дизелей с вихревой камерой, оптимальным является значение е — = 400-500 см/г топлива.
Найденная величина энергии перетекания является завышенной и ее снижением можно значительно повысить экономичность дизеля.

К сожалению, комментарии закрыты.