Таким образом, четырехтактный способ стал общим достоянием, и постройка таких двигателей начала в разных местах быстро развиваться. Уже около 1889 года мощность строившихся газовых двигателей достигла 100 э. л. с. в цилиндре и продолжала быстро расти.
Среди работ того времени следует упомянуть о работах русского инженера конструктора Бориса Луцкого, создавшего впервые около 1895 года тип вертикального газового двигателя с цилиндром наверху. Его двигатели имели уже клапанное распределение и зажигание смеси при помощи накаливающейся трубки. Первые типы газовых двигателей вообще строились до тех пор горизонтальными.
Первоначальные газовые двигатели работали на светильном газе, выработка которого путем сухой перегонки каменного угля обходилась весьма дорого, так как кокс, получаемый в результате этого процесса, газовым заводам приходилось продавать, как отход производства.
В начале восьмидесятых годов был построен газогенератор, который дал возможность получать горючий газ из угля при высоком коэффициенте полезного действия установки.
К концу XIX столетия газовые двигатели, действующие генераторным газом, уже строились мощностью до 500 э. л. с в двух цилиндрах.
На очереди стоял вопрос об использовании доменных газов в газовых двигателях.
Действительно, доменные печи выбрасывали огромное количество горючего, хотя и очень бедного, газа, который Использовался отчасти для подогрева дутья в кауперах для нужд тех же домен, отчасти сжигался под паровыми котлами для движения паровых машин со сравнительно невысоким к. п. д. Почти одновременно, в период времени 1894-1895 годов, в трех странах были произведены независимо друг от друга опыты работы газовых двигателей на доменном газе.
Все опыты дали положительные результаты, причем, однако, выяснилось, что доменный газ содержит очень много пыли, сильно засоряющей двигатель.