Удельный расход топлива

Удельный расход топлива
Здесь уместно еще вспомнить о явлении сфероидального состояния, известном в физике под названием Лейденфростово явление по имени физика, впервые наблюдавшего его в XIII столетии.
При наливании воды на поверхность горизонтальной накаленной металлической пластинки вода в виде мелких шариков катается по этой пластинке, не испаряясь, но отделяясь от нее прослойкой пара; при уменьшении нагрева пластинки до 160° С явление прекращается и водяные шарики мгновенно испаряются.
Можно считать, что и, мельчайшие капельки распыленного топлива, ударяясь о накаленную поверхность гриба, подвергаются сфероидальному состоянию, вследствие чего не могут оседать на этой поверхности, а отскакивают от нее наподобие мячей.
Испытанный проф. Ромбергом двигатель имел давление сжатия 35 ата, а давление вспышки всего лишь 39,5 ата; таким образом, форма линии сгорания на индикаторной диаграмме приближалась к таковой компрессорных двигателей с коэффициентом повышения давления, близким к единице.
Удельный расход топлива достигал 169,3 г/э. л. с. ч. нефти при стопроцентной нагрузке, что можно считать нормальным даже и в настоящее время (испытания Ромберга были произведены в 1925-1926 годах).
Несомненно, можно считать, что благодаря удару капелек топлива о накаленную поверхность гриба, в значительной степени уменьшалось запаздывание вспышки. Это позволяло более поздно, т. е. с меньшим, опережением, начинать впрыскивание топлива, что и приводило к меньшему повышению давления при вспышке.
Можно думать, что если бы в данной машине было допущено большее повышение давления и давление горения было доведено до обычного в настоящее время предела 50 ата, то расход топлива был бы ниже, чем 169,3 г/э. л. с. ч.
Благоприятное влияние гриба, таким образом, является бесспорным с точки зрения прохождения процессов сгорания топлива.
Интересно оценить, в какой степени может влиять на температурный режим рабочего процесса присутствие внутри цилиндра накаленного тела — гриба.

К сожалению, комментарии закрыты.