Улучшение формы проточной части и устранение дросселирования

Улучшение формы проточной части и устранение дросселированияВ диапазоне чисел оборотов от 1000 до 2000 в минуту зависимость оказалась почти строго линейной, и с достаточной точностью ее можно выразить эмпирической формулой.
Эта зависимость несколько отличается от тех, которые рекомендуются другими авторами.
Давление трения, полученное по этой формуле, имеет не только большую абсолютную величину, но и большее приращение на каждые 100 об/мин. Причина расхождения, вероятно заключается в том, что каждый двигатель имеет свое часто значительно отличающееся по потребляемой мощности вспомогательное оборудование. Сказываются также литраж двигателя, качество изготовления и сборки двигателя, качество антифрикционных материалов и вязкость применяемых масел. Во всяком случае следует отметить сравнительно высокий уровень внутренних потерь на двигателе СМД-14. Об этом свидетельствует сравнение фактических значений приведенного давления трения со значениями, полученными < по рекомендуемым расчетным формулам, и данными о зарубежных двигателях аналогичной конструкции и размерности. Среднее давление трения, полученное на лучших двигателях при одинаковых числах оборотов меньше на 0,1 — 0,2 кГ/см2.
Тщательный анализ конструкции приводит к выводу, что повышенный уровень внутренних потерь на двигателе СМД-14 объясняется более грубыми допусками при изготовлении деталей, недостаточно точной геометрией сопрягаемых рабочих поверхностей и менее тщательной сборкой, что значительно удлиняет приработку деталей.
Повышенные внутренние потери приводят к тому, что, несмотря на высокие индикаторные показатели рабочего процесса, эффективная экономичность двигателя в условиях серийного производства оказывается сравнительно невысокой.

К сожалению, комментарии закрыты.