Улучшение наполнения дизеля

Улучшение наполнения дизеляВ исследованиях по усовершенствованию рабочего процесса и повышению экономичности основное внимание было обращено на улучшение наполнения двигателя, подбор размеров вихревой камеры, уменьшение внутренних потерь, улучшение закона впрыска и качества распыливания топлива. Исследования проводились на стендах в лабораторных условиях: снимались различные характеристики двигателя, замерялся расход воздуха, определялся тепловой баланс двигателя и осуществлялось его индицирование. При внесении наиболее важных конструктивных изменений двигатель подвергался окончательной проверке длительными стендовыми и эксплуатационными испытаниями и только после этого внедрялся в производство.
Улучшение наполнения двигателя осуществлялось подбором фаз газораспределения, увеличением время сечения клапанов и уменьшением гидравлических потерь во впускных и выпускных каналах.
На двигателях СМД-14 первых выпусков распределительный вал был выполнен по варианту 1. Как показали расчеты процессов газообмена и данные индицирования, при данных профилях кулачков распределительного вала имели место недостаточное перекрытие клапанов и малый угол запаздывания закрытия выпускного клапана. Вследствие этого в конце хода выпуска в цилиндре происходили поджатие остаточных газов и повышение давления конца выпуска рт до 1,4 кГ/см2, приводившее к задержке начала впуска воздуха при последующем ходе поршня вниз. Для уменьшения поджатия остаточных газов в измененном варианте фаз газораспределения увеличено запаздывание закрытия выпускного клапана с 10° до 17° (вариант № 4). Одновременно увеличено предварение открытия впускного клапана с 10° до 17°. Таким образом, перекрытие клапанов увеличилось до 34° (вместо 20°). Судя по индикаторной диаграмме насосных ходов и коэффициенту наполнения, такое изменение фаз газораспределения привело к улучшению наполнения двигателя.

К сожалению, комментарии закрыты.