Улучшение закона впрыска топлива и стабильности работы топливной аппаратуры

Улучшение закона впрыска топлива и стабильности работы топливной аппаратурыУ большинства насосов отмечается вторая отчетливо выраженная ступень впрыска в конце подачи. Основное количества топлива впрыскивается за период 10-12°. Растянутый впрыск и подача большой доли топлива на конечном участке впрыска приводят к догоранию топлива на линии расширения, следовательно, понижается экономичность и повышается температура отработавших газов.
Для сравнительной оценки был проверен закон впрыска на других двигателях, в том числе на двигателях Д-6 и К-150. Оказалось, что у этих двигателей закон впрыска заметно отличается как по общей продолжительности, так и по характеру распределения доли впрыснутого топлива. Закон впрыска имеет почти симметричный характер с четким началом и концом впрыска, что свидетельствует о хорошей работе отсечного устройства. Общая продолжительность впрыска составляет 8-9°.
Использование на двигателе СМД-7 вместо распределительного вала с профилем кулачка, очерченного дугами окружностей, вала с тангенциальным профилем кулачка с более крутой характеристикой подъема создает более благоприятное распределение количества впрыснутого топлива по участку подачи.
Основная часть топлива впрыскивается в начальной период в течение 7-8°. Общая продолжительность впрыска сокращается до 10-12°. Отсутствие четкой отсечки топлива по-прежнему несколько затягивает впрыск; однако количество топлива, подаваемого в цилиндр в этот период, значительно меньше, чем при профиле кулачка, очерченном дугами окружностей. Применение кулачка тангенциального профиля устраняет волнообразный характер подачи топлива в цилиндр и заметно сдвигает максимум кривой в сторону начала подачи.
Изменение закона впрыска топлива влияет на экономичность двигателей. Результаты сравнительных испытаний партии двигателей показали, что удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме снизился на 5-10 г/(л.с.ч.), а температура отработавших газов — на 30-50 °С. Это свидетельствует об уменьшении догорания топлива на линии расширения и улучшении использования топлива.

К сожалению, комментарии закрыты.