Лакообразование и нагарообразование на штифте уменьшают пропускную способность распылителя и подачу топлива на цикл.
Эти недостатки можно устранить, применяя штифт с одним конусом с углом 5°. Такой штифт имеет более простую форму, менее подвержен образованию на нем лаковой пленки. Однообразие протекания гидравлических характеристик распылителей с таким штифтом сохраняется на длительное время работы двигателя.
Улучшение формы проточной части и устранение дросселирования в конце хода иглы за счет ликвидации ниспадающей ветви гидравлической характеристики улучшают процесс топливоподачи и несколько сокращают продолжительность впрыска. В результате уменьшается расход топлива на 2-3 г/(л.с.ч.) на номинальном режиме работы двигателя и на 4-6 г/ (л.с.ч.) на режиме максимального крутящего момента.
Таким образом, для стабильной работы дизеля необходимы тщательная отработка конструктивных элементов топливной аппаратуры и их увязка с рабочим процессом двигателя не только для того, чтобы получить удовлетворительные исходные показатели работы двигателя, но и сохранить их в течение длительного времени.
Внутренние потери в двигателе определялись тремя методами:
а) замером мощности, требуемой для прокручивания прогретого двигателя;
б) методом отключения цилиндров;
в) замером эффективной мощности (торможением) и индикаторной мощности (индицированием).
Результаты измерений, полученные тремя методами, как правило, довольно близки. Поэтому в большинстве случаев, когда требовалось большое количество измерений для сравнительной оценки внутренних потерь, использовался метод прокручивания, как наиболее простой.
Зависимость внутренних потерь от числа оборотов коленчатого вала также определена прокручиванием прогретого двигателя.