Скандальная концовка прошлого сезона пошла на пользу. Финальный этап серии то ли состоялся, то ли нет: итоги подводили месяц. И все остались недовольны. Зато люди, причастные к главной гоночной серии страны, осознали необходимость реформ. За зиму серия поменяла промоутера, название, подход к делу и… Пожалуй, это пока всё. Остальные перемены — в лагере зрителей — проявятся не сразу, их придется ждать.
ЧТО ЗАДУМАНО
Основная идея новых организаторов не нова. Серия должна стать более понятной, доступной и привлекательной для всех — для публики, пилотов и спонсоров.
Спортивная часть осталась прежней: основные четыре класса машин неизменны. Правда, их наполнение немного скорректировали. В частности, куда-то надо было пристроить «гранты», оставшиеся от упраздненного заводского Кубка. Учредили должность
рейс-директора, отвечающего за логику и непротиворечивость решений на разных этапах, где гонками будут управлять разные судьи. Теоретически это поможет избегать ошибок и недоразумений. А зрителям ныне — бесплатный вход. В ближайшей перспективе обещают более насыщенное наполнение паддока — зоны, где зрители «тусят» в паузах между заездами. Буфет и торговая точка с гоночными сувенирами — очень хорошо. Но, пожалуй, этого недостаточно, чтобы полностью заполнить два-три часа семейного досуга.
ЧТО СДЕЛАНО
Теперь едем на «Смоленское кольцо» смотреть первый этап и оценивать обновления. Откровенно говоря, изменения не то чтобы бросаются в глаза, но все же заметны. Чуть красочнее флаги и шарики, чуть больше пилотов и машин, четко соблюдается расписание гоночного дня, результаты публикуют сразу после финиша, даже музыкальное оформление какое-то более правильное. На этом фоне и мороженое словно вкуснее.
Технических новинок не было так давно, что приятны любые, а тут сразу три принципиально новые для «кольца» машины: дебютировали хэтчбеки «Киа-Рио» и «Рено-Сандеро» и седан «Фольксваген-Поло». Ну, не считая
вазовской «копейки», которая вряд ли будет с кем-то конкурировать, но определенно добавила шарма заездам 1600-кубовых машин. «Туринг» пополнился «грантами», которые год назад стартовали в чемпионате мира WTCC. Это большая интрига: сумеет ли хоть кто-нибудь сдвинуть БМВ с доминирующих позиций? Ожидается дебют «Субару-BRZ»: это купе наконец-то разбавит засилье «сивиков» в классе «Суперпродакшн». Одним словом, движуха! Самая трудная задача теперь — найти тех, кто полюбит ее смотреть.