От количества плюсиков в обширном прайс-листе рябит в глазах. С наскока такую грамоту не одолеешь — сначала расставим базовые приоритеты.
Тип кузова один — универсал, но предлагают его в двух исполнениях — обычном и «Аутдор». Последний выглядит более внедорожным благодаря элементам из неокрашенного пластика. Начинка у обеих версий идентична — как и цена комплектаций. О вкусах не спорят, но нам приглянулся «Аутдор».
Двигателей четыре на выбор, однако всё зависит от типа привода. Самые мощные — 152-сильный бензиновый 1,8 TSI и дизельный 2,0 TDI с отдачей в 140 л.с. — устанавливают на машины с шильдиком.
В придачу покупатель получает роботизированную шестиступенчатую коробку DSG с «мокрыми» сцеплениями. Моноприводные модификации довольствуются моторами 1,2 TSI (105 л.с.) и 1,4 TSI (122 л.с.): помимо семискоростной DSG на младший мотор можно заказать и шестиступенчатую механику.
Несмотря на полный привод с межосевой муфтой «Халдекс», настоящим вездеходом «Йети» не выглядит. А ради случайных встреч с бездорожьем платить за лишние шестеренки мы не будем. Да и дорожный налог на мощные двигатели заставляет задуматься. Так что мы голосуем за привод на одну ось: для городских джунглей
этого вполне достаточно. А вот автомат в городе — вещь незаменимая. В дальних же поездках неплохо иметь запас мощности. Вырисовывается единственное подходящее сочетание – мотор 1,4 TSI (122 л.с.) с DSG.
Теперь о комплектациях. Их три: «Эктив», «Эмбишн» и «Элеганс» (добавление слова «Аутдор» свидетельствует лишь об ином внешнем оформлении).
К каждой можно докупить соответствующие пакеты («дизайн», «безопасность» или функциональный), а также отдельные опции. Такая схема позволяет
приблизить будущую покупку к идеалу (как по оснащению, так и по цене), однако требует от клиента усидчивости и аналитического склада ума.
Выбранное нами сочетание двигателя и трансмиссии доступно в исполнениях «Эмбишн» (849 000 рублей) и «Элеганс» (909 000). Чтобы определить более выгодный вариант, попробуем дооснастить младшую комплектацию до уровня старшей. Далеко ходить не надо: всё недостающее, вплоть до незаменимого зимой электрообогрева ветрового стекла, предусмотрено
в функциональном пакете WSD за 34 400 рублей. Из полезного за бортом остаются шторки безопасности и противотуманные фары с функцией освещения поворотов, зато экономия составляет 25 600 рублей. Остается добавить противоугонную систему за 26 900 рублей. От серьезных покушений она вряд ли спасет (а что от них вообще поможет?), но от хулиганья защитит наверняка. А вот за окраску металликом на сей раз доплачивать не будем — уж больно к лицу «Йети» базовый белый цвет.
Разумеется, наш рецепт не догма.
Можно поиграться с оформлением салона, выбрать колер крыши, дизайн колес и прочее. Мы же попытались показать алгоритм выбора — надеемся, это поможет вам скомпоновать единственный и неповторимый собственный автомобиль.