В последние годы заметно возрос интерес к вопросам вибрации и шума двигателей, применяемых в сельскохозяйственном машиностроении. Интерес этот вызван переходом к более форсированным дизелям с высокими удельными нагрузками и малой массой (весом). Повышение быстроходности двигателей и высокие средние эффективные давления при одновременном уменьшении конструктивной массы (веса) основных силовых и корпусных деталей неизбежно уменьшают жесткость конструкции и приводят к усилению вибраций и шума.
Общее усовершенствование тракторов и сельскохозяйственных машин и новые повышенные требования к улучшению условий труда обслуживающего персонала выдвигают проблему борьбы с вибрациями и шумом на первый план. От решения этой проблемы во многом зависят возможности дальнейшего повышения быстроходности тракторных дизелей, их форсирования за счет интенсификации рабочего процесса и снижения массы (веса).
Сложность и недостаточная изученность вопроса привели к тому, что до сих пор не существует обоснованных норм на допустимые вибрации двигателей. Суждение о пригодности или непригодности двигателя для той или иной машины с точки зрения вибраций обычно выносится на основании часто субъективной оценки испытателей.
В процессе доводки двигателей СМД-7 и СМД-14 исследованию вибраций и возможных путей их уменьшения уделялось большое внимание. Выполнен большой объем работ, включавших в себя:
1) изучение основных причин возникновения и характера вибраций двигателя;
2) сравнение вибраций существующих тракторных дизелей;
3) изучение фактического состояния балансировки и комплектовки по массе (весу) деталей двигателя в условиях массового производства;
4) применение балансировки двигателей в сборе;
5) уравновешивание сил инерции второго порядка от поступательно движущихся масс.