Волны деформаций в конструкции

Волны деформаций в конструкцииРазный вес поступательно движущихся масс и дисбаланс вращающихся масс вызывают колебания на основной частоте, равной числу оборотов коленчатого вала. От неуравновешенных сил инерции второго порядка возникают колебания с частотой, соответствующей второй гармонике частоты вращения. Переменная составляющая опрокидывающего момента создает колебания с частотами, кратными частоте вспышек., Первая гармоника опрокидывающего момента соответствует частоте вспышек и, следовательно, в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе совпадает с частотой неуравновешенных сил инерции второго порядка.
В высокочастотной области спектра колебаний кратность пиковых частот частоте вращения не имеет места; интенсивные колебания, во многих случаях определяющие общий уровень вибрации, вызваны резонансными явлениями. Это подтверждается испытаниями на разных скоростных режимах, при которых уровни колебаний в области высоких частот изменяются по абсолютной величине, но характер спектра остается неизменным. Характер этой части спектра отличается сравнительной устойчивостью при изменении нагрузки двигателя, при изменении дисбаланса деталей и в других случаях, когда в области низких и средних частот происходят существенные изменения.
Как показывают исследования, высокочастотные колебания вызываются рабочим процессом в цилиндрах, соударением поршней с гильзами при перекладке поршней в пределах диаметрального зазора, ударными нагрузками в кривошипно-шатунном механизме, работой клапанного механизма и другими причинами.
Интенсивность колебаний в этой части спектра определяется скоростью нарастания давления в процессе сгорания -, абсолютной величиной отношения жесткостью деталей и велите чиной зазоров в основных сопряжениях. Наибольшее влияние оказывает зазор между поршнем и гильзой.
Высокочастотные колебания представляют интерес как основная причина шума дизеля и как одна из причин разрушения отдельных деталей, образующих систему охлаждения.

К сожалению, комментарии закрыты.