Вопрос о смещении центральности

Вопрос о смещении центральностиОписываемый случай произошел на сопловой станции металлургического завода в Ромбахе (Германия), которая обслуживалась газовыми двигателями постройки Нюрнбергского машиностроительного завода.
У одного из двигателей мощностью 1200 э. л. с, имеющего два рабочих цилиндра двойного действия, диаметром 850 мм, при ходе поршней 1100 мм и делающего 106 оборотов в минуту (что соответствует ре = 4,43 кг/см2), произошла поломка поршневого штока, повлекшая за собой разрушение ряда деталей. Двигатели до полной остановки сделали около пяти оборотов.
При осмотре двигателя обнаружилось следующее: поршневой шток полностью переломился; срезана несущая поверхность крестовины; полностью разрушены передняя крышка цилиндра и сальник; шатун изогнут; изломана рама двигателя в фонаре у присоединения переднего цилиндра; обломок был отброшен в сторону; одна из эксцентриковых тяг распределения была погнута; задние крышки обоих рабочих цилиндров получили трещины, но фланцы оказались целыми; часть крепящих шпилек порвана; оба рабочих цилиндра оказались неповрежденными.
Трещины были еще обнаружены в углу одной крышки подшипника, вверху фонаря под крепящей связью, а также в шпоночных канавках якоря динамо.
Поломка поршневого штока явилась, очевидно, причиной всех остальных разрушений.
Исследование материала показало, что шток был изготовлен из литой тигельной стали с временным сопротивлением 62 кг/мм2 при 22% удлинения; шток имел более высокие механические качества, чем требовалось по техническим условиям. Напряжение материала штока составляло на разрыв или сжатие 350 кг/см2. Это соответствует давлению вспышки порядка 25 ати; если считать давление 30 ати, что ближе к истине, то напряжение будет порядка 420 кг/ем2.
При этом не учитывалось влияние сил инерции, которые уменьшают напряжение материала.
Сопротивление штока на продольный изгиб показало одиннадцатикратный запас прочности (принимая гайку крестовины и соединительную муфту между обоими цилиндрами за опоры).

К сожалению, комментарии закрыты.