Введение научно-технических новшеств

Несколько десятилетий назад Шумпетер подверг сомнению господствовавший тогда взгляд и утверждал, что в последнее время новшества вводились в основном очень крупными фирмами. Позднее Гэлбрейт и другие заняли во многом такую же позицию, основывая ее в значительной мере на следующих трех аргументах: во-первых, издержки введения новшеств настолько велики, что ныне они по плечу только крупнейшим фирмам; во-вторых, соответствующие проекты должны осуществляться в достаточно широких масштабах, чтобы успехи и неудачи могли в какой-то степени уравновешиваться; в-третьих, для того чтобы введение новшества имело смысл, фирма должна иметь достаточный контроль над рынком, с тем чтобы использовать проистекающие из этого выгоды.
Хотите приобрести недорогой, но качественный смартфон, но не знаете, на каком остановиться? Обратите внимание на смартфоны Xiaomi, подробнее о которых можно узнать на сайте ru-mi.com. Качество данных гаджетов ничуть не хуже, чем того же Самсунга, но цена значительно ниже.
Это положение было поставлено под вопрос Мэсоном и другими. Согласно мнению этой группы, нет убедительных доказательств, подтверждающих тот взгляд, что непропорционально большая доля важных новшеств осуществлялась очень крупными фирмами. Однако ни Мэсон и его последователи, ни Шумпетер и Гэлбрейт не провели эмпирических исследований, чтобы разрешить этот вопрос. Исследование трех базовых отраслей промышленности — черной металлургии, нефтепереработки и добычи битуминозного угля — дает некоторые необходимые данные. Выводы из этого исследования очень приблизительны как потому, что, возможно, эти отрасли не являются в полной мере показательными, так и потому, что существуют очевидные трудности в выявлении конкретного технического новшества, в установлении фирм, вводящих новшества, и в оценке относительной важности различных новшеств.

К сожалению, комментарии закрыты.