Повышенные вибрации дизеля СМД-14 по сравнению с тракторными дизелями Д-54 и Д-75 объясняются более высоким числом оборотов дизеля СМД-14. Это подтверждается сравнением вибраций двигателей Д-75 и СМД-14Б, имеющих одинаковое номинальное число оборотов (пв — = 1500 об/мин). Вибрации этих двигателей в большинстве точек измерения превосходят вибрации двигателя Д-54 (по — = 1300 об/мин), но меньше, чем вибрации двигателя СМД-14 (Пд = 1700 об/мин).
Из сопоставления вибраций двигателя СМД-14 на тракторах Т-74 и ДТ-75 можно сделать некоторые выводы о влиянии амортизаторов на уменьшение вибраций, передаваемых на раму трактора. Как видно, вибрации самого двигателя остаются практически одинаковыми, а вибрации рамы трактора в случае применения амортизаторов в виде резиновых прокладок (на тракторе ДТ-75) значительно уменьшаются. В спектре вибраций влияние амортизаторов проявляется практически полной изоляцией рамы трактора от высокочастотных колебаний. Большая жесткость резиновых амортизаторов трактора ДТ-75 не обеспечивает изоляции рамы от колебаний с удвоенной частотой вращения коленчатого вала.
Используя этот опыт, в последующем на тракторе Т-74 были применены более эластичные амортизаторы, изолирующие раму трактора и от второй гармоники основной частоты.
Интенсивная составляющая колебаний на основной частоте появляется, начиная с числа оборотов двигателя, равного 1400-1500 в минуту. При меньших числах оборотов она не выходит за уровень общего фона вибраций. Из этого следует, что на пониженных оборотах неуравновешенные силы инерции от дисбаланса и разного веса деталей незначительно сказываются на вибрациях двигателя. На рабочих числах оборотов двигателя (п= = 1700-М 800 об/мин) уровень вибрации на основной частоте оказывается значительным и в пересчете по амплитуде смещения во многих случаях дает наибольшую величину составляющей.