Основным условием надежной и продолжительной работы выхлопного клапана является точное совпадение осей верхней и нижней направляющих и седла. В виду этого приходится в случаях выемки или замены нижней направляющей втулки производить точное взаимное центрирование и проверку всех этих поверхностей.
Из-за высоких температур выхлопного клапана в работе и связанного с этим расширения его стержня нижняя направляющая втулка выполняется с зазором не меньшим 0,2 мм. Если при нормальном зазоре в нижней направляющей и чистом выхлопе клапан все же заедает, то это является признаком несовпадения осей верхней и нижней направляющих.
При одностороннем изнашивании нижней направляющей втулки или вообще при потере сверлением правильной круглой формы получившийся дефект часто исправляется крайне просто: проходят сверление во втулке разверткой большего диаметра и затем изготовляют клапан с более толстым стержнем. Такой способ устранения дефекта, конечно, в корне неверен, так как он не дает взаимного центрирования обеих направляющих.
Подавляющее большинство поломок клапанов как у тарелки, так и у верхней резьбы происходит вследствие отсутствия взаимного центрирования седла, верхней и нижней направляющих. В последнем случае при каждом подъеме клапана происходит некоторый, хотя и небольшой, изгиб его стержня, который после бесчисленного повторения приводит к разрушению даже наилучшего материала.
Корпус клапана, съемное седло и тарелка клапана изготовляются из мелкозернистого, хорошо выдерживающего действие высоких температур, чугуна. Чтобы по возможности уменьшить коробление этих деталей, их тщательно отжигают перед окончательной обточкой.
Отливка этих деталей в какой-нибудь случайной литейной сопровождается обычно неудачей, так как получающаяся отливка обычно недостаточно хорошо выдерживает действие высоких температур и, кроме того, легко коробится.
Сайт магазина DeVilbiss CLUB мне повстречался в интернете. В этом магазине краскопульты DeVilbiss предлагаются в самом широком ассортименте на выгодных условиях. Обратите на это внимание.