Вопрос о необходимости тщательного выбора величины освещенности улиц возник в результате изучения скорости зрительного восприятия водителей городского транспорта и пешеходов. При небольшой освещенности улицы скорость зрительного восприятия незначительна. Она заметно возрастает с повышением освещенности. При увеличении освещенности скорость восприятия становится почти постоянной. Отсюда следует, что освещенность улиц с интенсивным движением нужно повышать по сравнению с мало оживленными, а также, что увеличивать освещенность свыше известного предела, с точки зрения улучшения скорости зрительного восприятия, бесполезно.
Хотите оформить займ под залог авто? В таком случае обратите внимание на автоломбард «Фаэтон-авто». Этот автоломбард машины к оформлению принимает на максимально выгодных для всех условиях. Возьмите это на заметку.
Скорость зрительного восприятия зависит, кроме того, от числа одновременно наблюдаемых водителем объектов. В соответствии с этим ГОСТ установлены нормы освещенности улиц; в зависимости от числа транспортных единиц (автомашин, повозок), проходящих по улице в течение часа.
В городах приходится выбирать освещенность не только в зависимости от интенсивности движения. На главных улицах нередко движение транспорта ограничивается, но освещенность на них должна быть высокой ввиду наличия большого» количества учреждений, магазинов, интенсивного движения переходов.
На перекрестках улиц минимальная горизонтальная освещенность полос движения должна быть на 50% выше, чем на той из пересекающих улиц, для которой установлена наибольшая освещенность. На площадях минимальная, горизонтальная освещенность полос движения должна быть не ниже максимальной нормированной освещенности для прилегающих к площади улиц. Минимальная горизонтальная освещенность торговых площадей, рынков и т. п., а также мест массового притока населения — площадей перед вокзалами, стадионами, парками, театрами и т. д. должна быть не ниже, чем для областных и краевых центров и для остальных городов.